Самый быстрый трактор в мире

Материал предоставлен журналом «автоАрена».

Заветный стокилометровый рубеж был преодолен на участке с ледовым покрытием замерзшего озера с. Киселево. На скользской поверхности, где снежный покров достигал 10 см, трактор удалось разогнать до 121 км/час.

Стоит отметить, что весь потенциал трактора до сих пор не раскрыт. Разработчики уверены, что на сухой и ровной поверхности максимальная скорость Бизон Evo-3 возрастет. За счет чего обычный белорусский трактор стал самым быстрым? Об этом мы спросили у механика компании «Бизон» Павла Авакимяна, который принимал участие в создании нестандартного гоночного болида.

Как и когда пришла идея создать гоночный трактор?

Это третья реинкарнация этого трактора. Как у Mitsubishi есть эволюции — восьмая, девятая, десятая, у «Бизона» это третья. Четыре года назад генеральный директор — Сергей Леонидович, поставил задачу сделать прототип на базе трактора МТЗ-80. Нашей целью было сделать не багги, а именно трактор и узнать на что он способен. Вначале нужно было преодолеть рубеж 100 км/час.

С нашего колхоза мы взяли МТЗ-80, 84 года и полностью разобрали, перебрали двигатель и т.д.. От трактора оставили рулевое управление и переднюю подвеску. Но выполнить цель так и не удалось, тогда трактор развил скорость в 98 км/час.

Дело в том, что осталось гидравлическое рулевой управление, и небольшое движение рулем при высокой скорости создавало большие колебания машины. Удержать его на прямой было нереально, в то время как у двигателя еще оставался приличный запас мощности.

К третьей эволюции было доработано рулевое управление и стало практически автомобильным — от Mitsubishi Pajero был установлен рулевой редуктор с гидравлическим усилителем. Переднюю подвеску трактора Бизон сделали подрессоренной, рычажного типа — спортивные амортизаторы имеют выносные баки, которые позволяют регулировать жесткость сжатия отбоя. Был установлен механизм Уайта, за счет которого улучшилась управляемость трактора в поворотах — сцепление передних колес с землей стало более уверенным и машина перестала «козлить».

Первый двигатель Бизона был стандартный, с нашими доработками. Нынешний же экспериментальный мотор (201 л.с. 700 Нм) был разработан на минском заводе. После доработок по мощности необходимо было улучшить и тормоза — стандартный педальный узел был заменен на BMW, тормозная система с гидровакуумным усилителем тоже перекочевала сюда из BMW. Задние тормоза ленточного типа от перегрузок сгорали и были сменены на тормозные суппорта BMW и вентилируемые диски от Валдая. С него же был установлен и интеркулер, для охлаждения воздуха в турбину.

Для максимального облегчения трактора мы сняли все лишнее — кабину, капот и т. д. Взамен был установлен каркас безопасности, выполненный по спортивным канонам ралли — бесшовная, облегченная труба. Также мы понизили центр тяжести, чтобы трактор не опрокинулся в повороте.

Немаловажную роль играет спортивное сидение. Оно оснащено шеститочечными ремнями и обеспечивает безопасность водителя. И так как задняя подвеска у трактора неподрессорена, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник гонщика , на само кресло было установлено 4 амортизатора.

Сколько времени ушло на создание и разработку трактора?

Четвертый год он будет участвовать в Бизон Трек Шоу, и каждый год он модифицируется.

Можно ли назвать этот трактор иконой для подражания остальным участникам гонки?

Да, конечно. Он и проектировался для этой цели.

Чтобы механизаторы, которые принимают участие в Бизон Трек Шоу, могли увидеть что можно сделать из обычного МТЗ-80. Бизон EVO-3 наглядно показывает куда расти, к чему стремиться. Сейчас появляются профессионалы, которые переросли из любителей и заболели этим видом спорта. Они знают какую топливную аппаратуру поставить, чтобы производительность была больше, какую турбину установить, чтобы увеличить мощность и т. д.

Один из таких гонщиков — Шишкин, самый возрастной, он побеждал несколько раз, и можно сказать, что был лучшим. Он вызвал нашего шефа на поединок - «Давайте погоняемся».

На трассе Дон-25 были организованы парные заезды, и Еvo-3 выиграл по всем позициям. После этого он понял, что ему в своей машине нужно изменить. Ему очень понравилось спортивное сидение: «Я скачу непристегнутый, а Сергей Леонидович идет как литой».

В общем зачете на соревнованиях Бизон Evo-3, естественно, не участвует.

Какими конструктивными особенностями должно обладать транспортное средство, чтобы его можно было назвать трактором?

Прежде всего в этом тракторе нетронутая коробка передач от МТЗ-80 и задняя подвеска. Двигатель, хоть и модифицированный, но вообще такой мотор ставиться на стандартные трактора. Рама также от заводской машины.

Если бы мы изменили заднюю подвеску, сделали бы ее независимой, то это было бы уже багги.

У Evo-3 грозный и целеустремленный взгляд. Какую функцию несут «глаза» трактора?

Желтые балоны — это топливные баки. Спереди они установлены для более удачной развесовки машины, стандартно они устанавливаются сзади.

Увидим ли мы самый быстрый трактор на предстоящем Бизон Трек шоу и кто им будет управлять?

Обязательно. А управляет им все время наш генеральный директор и вдохновитель гонок на тракторах — Суховенко Сергей Леонидович. Он мастер международного класса, у него были достижения в ралли-рейдах.

Планируете ли вы выпустить четвертую эволюцию трактора?

Ничего не может быть хорошим настолько, чтобы не было возможности это улучшить. (с) конструктор формульных двигателей Саммо Гуто.

 
2017 © Содержимое и оформление сайта принадлежит его владельцам.
Мы готовы защищать свои права в суде на основании закона «Об авторских и смежных правах».

Создание сайта ClickON