ŠKODA Yeti – этой тачке не нужна прокачка!

Почему чешский производитель назвал свое детище именем снежного человека? Да потому, что компактный кроссовер ŠKODA Yeti способен дать фору любому паркетнику своего класса. Упрямый, надежный и активный он отлично ведет себя на дороге, легко «глотая» ямы, при желании оставляя далеко позади других участников дорожного движения, и способен преодолевать (как ему и положено по карме йети) сложные рельефы местности, сугробы и снежные заносы на трассах. Но не будем забегать вперед...

Прохладное январское утро. После субботнего снегопада город спрятался под снегом. Добравшись в автосалон, мы решили не терять времени, пока готовятся доверенности, и прошли на парковку. Откровенно говоря, мы не знали, чего ожидать от этого неординарного автомобиля, позиционирующегося как кроссовер. Тем интереснее с ним знакомиться ближе.

Продажи новой модели в линейке ŠKODA стартовали в 2009 году. С 2011 года ŠKODA Yeti стали собираться и в России методом крупноузловой сборки (SKD), а в декабре 2012 года было запущено производство полного цикла (CKD) на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде в рамках сотрудничества с VOLKSWAGEN Group Rus. Полный цикл производства включает сварку кузова, покраску и сборку.

В ŠKODA Yeti угадываются внешние признаки внедорожника.

Утяжеленная «морда», массивная радиаторная решетка, эффектные круглые фары наводят на мысль о родстве с семейством джипов.

Автомобиль обладает компактными габаритами (длина 4223 мм, ширина 1793 мм, высота 1691 мм) и высоким клиренсом в 180 мм, что позволяет ŠKODA Yeti не только с легкостью парковаться в тесных городских улочках, но и с уверенностью двигаться по деревенским колеям.

Предоставленный на тест ŠKODA Yeti оснащен самым мощным в линейке бензиновых двигателей четырехцилиндровым 1.8 TSI мощностью 152 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач DSG и полным приводом. Все модели в линейке ŠKODA Yeti оснащены двигателями, соответствующими по содержанию вредных веществ (угарного газа, окисей азота, выбросов сажи, углеводорода) в выхлопах жестким требованиям Евро-5. Сертификат Евро-5 позволит владельцам ŠKODA Yeti не переоборудовать автомобиль с вводом в России с 1 января 2014 года новых требований к экологической безопасности автомобилей.

ŠKODA Yeti выпускается в трех комплектация Active, Ambition и Elegance. Тестовый автомобиль представлен в комплектации Elegance - с подробным описанием можно ознакомиться на сайте официального дилера ŠKODA в Волгограде.

Стоит отметить, что на Московском международном автомобильном салоне в 2012 году состоялась мировая премьера новой модификации ŠKODA Yeti 1.4 TSI DSG. Впервые в данной модели стало доступным сочетание 1.4-литрового бензинового двигателя мощностью 90 кВт (122 л.с.) и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Продажи данной модификации в России стартуют в начале 2013 года.

Напомним, что ранее роботизированную коробку с двумя сцеплениями на Yeti можно было заказать только с двигателями 1.2 (семиступенчатый вариант с передним приводом) и 1.8 (шестиступенчатый вариант с полным приводом). Новая модификация закрывает сложившийся технологический и ценовой разрыв между существующими версиями.

Тем временем документы на тестовый автомобиль подготовлены, ŠKODA Yeti готов к поездке, и мы перемещаемся в салон. Интерьер Yeti является образцом комфорта для пассажиров и водителя. Высокая посадка дает не только хороший обзор, но и дарит чувство безопасности. Регулируемые спинки и боковая поддержка сидений будут незаменимыми помощниками в дальних поездках и снимут нагрузку на мышцы спины.

Высокое качество салона автомобиля проявляется в каждой детали и тщательном подборе материалов обивки салона.

Автомобиль оборудован системой VarioFlex, способной из трех отдельных задних сидений создать дополнительный объем багажного отделения и получить, таким образом, фургон. А тут уже можно говорить о перевозке в ŠKODA Yeti негабаритных и длинномерных грузов, поскольку после снятия задних сидений объем багажника составляет 1 760 л. Это впечатляет!

Ветровое стекло оснащено подогревом. Быстрый отогрев стекол ŠKODA Yeti обеспечивается точечным нагревом поверхности ветрового стекла. Причем включить систему обогрева можно опционно дистанционным управлением автономным отопителем: еще допивая утренний кофе, можно быть уверенным, что в салоне к моменту появления температура будет комфортной, а стекла – освобождены от снега и инея.

Настраиваем зеркала, активируем подогрев передних сидений, устанавливаем климат-контроль на комфортные 24 градуса (за бортом -8), на сенсорном дисплее включаем любимую радиостанцию. Впереди захватывающий маршрут по Волгограду и Волжскому – проспект Ленина, набережная Волгограда, пойма реки Царица, «танцующий» мост и, наконец, заснеженные поля близ хутора Клетский, трасса на Среднюю Ахтубу и городской пляж Волжского. Поехали!

Динамичность кроссовера ŠKODA Yeti обеспечивается совершенной системой шасси. Многорычажная задняя подвеска и классическая переднеосевая McPherson гарантируют пассажирам Yeti безопасность и комфорт даже при движении по местности с высоким рельефом. ŠKODA Yeti укомплектована 23 мм передним стабилизатором поперечной устойчивости, который в сочетании с широкой «внедорожной» колеей удерживает автомобиль на крутых поворотах, делая почти незаметным его крен. Режим off-road позволяет адаптировать настройки систем электроники к условиям передвижения по полному бездорожью. Высокий дорожный просвет и полный привод с многодисковой муфтой Haldex, способной, при необходимости, перекидывать на заднюю ось до 90% крутящего момента, позволяет автомобилю пробираться по бездорожью, полностью оправдывая свое звучное имя.

ŠKODA Yeti позволяет водителю хорошо чувствовать габариты, интуитивно ощущать, сколько места осталось при парковке задним ходом. Роскошные зеркала и высокая посадка водителя в салоне дают отличную обзорность; при этом электроника позволяет автомобилю протиснуться в узкое пространство, координируя его маневры. Выступающие колесные арки, накладки на передних и задних бамперах подчеркивают мощность Yeti, а панорамная крыша, состоящая из двух частей, и окрашенные стойки между окнами придают экстерьеру кроссовера особую элегантность. Добавьте к этому люк с электроприводом и систему крепления груза, легко поднимающуюся заднюю дверь кроссовера – и перед вами окажется воплощение динамичности, практичности и мощности.

Передать все впечатления от поездки практически невозможно! ŠKODA Yeti пробирался в такие места, где осуществление фотосъемки оказывалось под вопросом – глубина снега в некоторых местах достигала полуметра. На трассе и в городе наличие под капотом мощного турбированного 152-сильного двигателя и хорошая управляемость автомобилем внушали уверенность при обгонах и резких маневрах. Учитывая динамичную, а временами и агрессивную манеру езды на тестовом ŠKODA Yeti (а как иначе) расход топлива приятно удивил – всего 14 литров на 100 км.

В итоге хочется сказать, что символ снежного человека, реализованный в «повадках» ŠKODA Yeti, являет собой пример грациозной мощи, элегантной выносливости, непревзойденной вездеходности.

Благодарим официального дилера ŠKODA в Волгограде компанию «АГАТ Виктория» за подготовку и предоставление ŠKODA Yeti для теста.

 
2017 © Содержимое и оформление сайта принадлежит его владельцам.
Мы готовы защищать свои права в суде на основании закона «Об авторских и смежных правах».

Создание сайта ClickON