Возрождение Datsun on-DO: долгий путь к солнцу

В течение трех лет готовился запуск седана Datsun on-DO. И вот завершилось томительное ожидание - на выставке в Москве был презентован автомобиль бюджетного класса Datsun on-DO.

Datsun on-DO

Профессионалы рынка охарактеризовали автомобиль как машину с японской ДНК, созданной на базе российских ресурсов. Команда AREGION.ru решила ближе познакомиться с интересной новинкой.

Как же случилось так, что в Японии и на Западе старейший автомобильный бренд уже давно у всех на слуху, а в России о нем почти ничего не знают? Теперь досадная ошибка будет исправлена, а самые креативные автовладельцы смогут оценить модель по достоинству и отдать должное идеальному соотношению качество-цена. Возможно для того, чтобы заочно полюбить Datsun on-DO, еще не прикоснувшись к его отполированному капоту, стоит заглянуть в историю возрождения бренда?

Datsun on-DO: что в имени твоем?

Седан on-DO в благородном семействе Datsun далеко не первый возрожденный автомобиль: перед ним был хэтчбек GO и стильный компактвэн GO+. Сейчас про историю Datsun on-DO сказали бы, что это летопись бесконечного ребрендинга. И, действительно, путь, который прошел (нет, скорее, проехал) автомобиль – это история бесконечных переименований, начиная с 1911 года, когда в Японии была основана компания Kwaishinsha. Созданный ею первый автомобиль носил имя DAT, представляющую аббревиатуру от имен владельцев – Дэн, Аояма и Такэути. Но для носителей английского языка название автомобиля было также воплощением надежности – Durable, привлекательности – Attractive и доверия - Trustworthy. Фирма Kwaishinsha специализировалась на производстве грузового автотранспорта, хотя также выпускала и легковушки.

Претерпев слияние с другой компанией в 1925 году, Kwaishinsha стала называться Jitsuyo Jidosha, а после длительных перипетий только к 1931 году в ее имени появилась изначальная аббревиатура DAT. Именно в тот период компания DAT Jidosha Seizo выпустила первую модель под именем Datson, где английское «son» должно было подчеркнуть миниатюрные, по сравнению с предшественниками, размеры авто. Но каково же было разочарование, когда стало известно, что в японском «сон» означает потерю, гибель, ущерб! Разумеется, оставить все, как есть, было недопустимо, и к акрониму автомобиля в 1933 году добавили солнечную, светлую, обнадеживающую приставку «sun» вместо деструктивного «son».

В следующем году компания была реорганизована, а новые владельцы назвали свое детище Nissan. Чуть позже было сотрудничество с Austin – автомобильной компанией Королевства Великобритании, затем – начало второй мировой войны, и долгий путь к переименованию бренда Datsun в Ниссан. И только к началу 70 гг. прошлого столетия появился автомобиль Datsun by Nissan. А потом пошел обратный отсчет, дорогостоящая процедура возвращения к истокам завершилась спустя 28 лет и вот Datsun снова с нами.

Автомобиль Datsun on-DO с русской душой и комплектацией?

Конвейер по производству седана Datsun on-DO развернут в Тольятти, на мощностях, арендованных у Калины и Гранты. По расчетам производителя, в год с него будет сходить 100 000 единиц техники, а в течение ближайших трех лет страну охватит сеть из ста дилерских центров Datsun.

Что же представляет собой автомобиль, чья, более, чем столетняя история совсем недавно гармонично вплелась в историю российского автомобилестроения? О нем известно, что он создан на платформе Lada Kalina, в его имени заложена жесткая мужская энергия движения и стремления вперед, да и на самом деле он таким и является – живым, непосредственным и весьма доступным по цене.

Сходство Datsun on-DO с Lada Kalina не завершается идентичными кузовными панелями. Авто так же оснащен двигателем 1,6 л (140 Н•м, 87 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что КПП таки получила новый тросовый привод, а точка ее крепления была перенесена на лонжерон. Кроме того, изменения коснулись тормозной системы, получившей новый вакуумный усилитель и тормозные колодки с повышенным коэффициентом трения и передними противошумными пластинами.

Обновленный Datsun on-DO имеет стильную решетку радиатора, мощную оптику, другие бамперы, и, конечно же, новый эргономичный интерьер. Габариты автомобиля составляют 4337 мм в длину, 1700 мм – в ширину и 1500 мм – в высоту; при этом объем багажника- 530 литров - дает Datsun on-DO право оставить сзади большинство конкурентов по этому критерию. Приятной неожиданностью для потребителя станет полноразмерное колесо, хранящееся в нише запаски, причем, шина на нем – от Pirelli P1 Cinturato, а не Кама или Linglong. Такие мелочи и составляют основное отличие нового Datsun от прародителя.

Модернизация подвески и шумоизоляции сделала автомобиль еще комфортней. Датсун получил новые замки дверей и ограничители, стабилизаторы поперечной устойчивости, пересмотрены параметры амортизаторов и опор, пружин, шумоизоляции пола. В общем и целом, Датсун производит впечатление добротного, надежного, легкого в управлении и маневренного автомобиля.

В перечень его несомненных преимуществ следует включить доступную цену: от 320 тыс. рублей за базовую версию в фиксированной комплектации Access с 82-хсильным мотором до 445 тыс. рублей за самое дорогое исполнение on-DO Dream с 87-мисильным двигателем. Последний оснащен легкосплавными 15-дюймовыми колёсами, боковыми подушками безопасности, подогревом лобового стекла, парктроником, навигационной системой с сенсорным экраном, датчиками дождя и света, встроенной системой стабилизации ESC. Кроме того, в комплектацию on-DO Dream входит центральный замок, противотуманки, бортовой компьютер, бамперы, имеющие цвет кузова, элекропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Версия Datsun on-DO Trust, стоимость которой приближается к 380 тыс. рублей, включает систему климат-контроля, а увеличение цены на 10 тыс. «чревато» появлением в салоне магнитолы формата 2-DIN с протоколом Bluetooth и входами USB/SD.

Datsun on-DO

Учитывая вполне доступные цены, президент Renault-Nissan назвал седан Datsun on-DO автомобилем для молодых и амбициозных людей в возрасте 25-35 лет, стремящихся к лучшей жизни, но несколько ограниченных финансово. Пожалуй, так оно и есть, ведь приемлемая цена на авто отлично сочетается со свежим и даже несколько агрессивным дизайном on-DO, что дает возможность назвать седан машиной для молодежи.

Пройти тест-драйв и приобрести автомобиль вы можете в салоне единственного официального дилера Datsun в Волгограде компании «Арконт». Дилерский центр расположен в автомобильном городке «Арконт» на Спартановке по адресу г. Волгоград, ул. Вильнюсская, д. 42.

Компания «Арконт» является лидером в продаже импортируемых автомобилей на рынке Волгоградской области, а бренд «Арконт» - один из самых известных среди волгоградских автомобилистов. Команда AREGION.ru благодарит компанию «Арконт» за предоставленный для теста автомобиль Datsun on-DO. Тестовый автомобиль представлен в комплектации Dream.

 
2017 © Содержимое и оформление сайта принадлежит его владельцам.
Мы готовы защищать свои права в суде на основании закона «Об авторских и смежных правах».

Создание сайта ClickON