Замена ремня ГРМ. Когда и зачем?

Автор: Дмитрий Третьяков, руководитель проекта АРЕГИОН.ru

Последний раз о необходимости периодической замены ремня ГРМ я услышал в автосервисе при очередном профилактическом осмотре автомобиля, но что такое ремень ГРМ, когда нужно проводить данную процедуру, какие могут быть последствия ее несвоевременного выполнения и как проводится замена ремня, для меня загадка. Давайте разберемся в этой теме вместе.

Из школьной программы многие помнят, что в самом простом приближении поршневая система состоит из цилиндра, входного и выходного клапанов, поршня и свечи. При поступлении топлива в цилиндр входной клапан открывается, поршень опускается, входной клапан закрывается. Дальше свеча дает искру, топливо воспламеняется, выходной клапан открывается, поршень поднимается, газ выходит, вал крутится, автомобиль едет. Так вот ремень ГРМ (газораспределительного механизма) и обеспечивает синхронность открытия и закрытия клапанов поршневой системы.

Если ремень ГРМ износился, то клапаны могут работать не синхронно, как следствие, двигатель работает не правильно, его износ резко повышается. Хуже, когда ремень рвется или соскакивает. В таком случае поршень ударяет в клапан и гнет его. Тогда предстоит дорогостоящий ремонт, включающий помимо замены ремня, замену клапанов, замену распределительного вала и прокладки блока цилиндров.

Поэтому важно проводит своевременную замену ремня ГРМ. Специалисты рекомендуют проводить замену ремня каждые 60-80 тыс. км.

При замене ремня ГРМ производится замена натяжных роликов, а на некоторых моделях автомобилей и замены ведущей шестерни коленчатого вала. Но многие автовладельцы при самостоятельной замене ремня забывают о необходимости замены ведущей шестерни, в результате происходит скорый обрыв ремня. К тому же при установке ремня его необходимо выставить правильно в соответствии с определенными метками.

Поэтому процедуру замены ремня лучше всего доверить специалистам автосервиса, которые учтут все особенности вашего автомобиля. Стоимость замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки и модели. Для отечественного автомобиля средняя стоимость таких работ варьируется от 1000 до 1500 рублей, для иностранного – от 2000 до 3000 рублей.

Проверить износ ремня ГРМ вы можете и самостоятельно. Ремень не должен быть грязным, выглядеть сильно изношенным, видимые дефекты (например, порезы) должны отсутствовать. Всем удачи на дорогах и здоровья вашему автомобилю.

 
2017 © Содержимое и оформление сайта принадлежит его владельцам.
Мы готовы защищать свои права в суде на основании закона «Об авторских и смежных правах».

Создание сайта ClickON